Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232602174, +375232573077,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

Занятие по основам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ) Тема: «Юный пожарный»

Цель: Систематизировать  знания  о пожарной безопасности, правила поведения при возникновении пожара, о профессии «пожарный»; развитие мышления, внимания; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа:

 1. рассматривание плакатов по пожарной безопасности

  2.чтение художественных произведений:

- «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого

- «Пожар», «В дыму» - В. Житкова

- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;

  1. рассматривание иллюстраций к ним;
  2. экскурсия в пожарную часть;
  3. беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро ,Даша! (дети здороваются друг с другом)

Воспитатель:

          С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?. .

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)

Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение-смотр пожарных команд. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети:(возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых, ..

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей,

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)

Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 101, бинт, сверло, маска, сирена, пламя...)

Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно:

Задание     Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Спички нельзя…(брать)

Газ нельзя…(зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя …(вставлять)

Физкультминутка:

Здесь мы учимся недаром (гладят себя по голове)

Не допустим мы пожара (поднимают руки вверх)

Спички уберём на полку (имитируют действия)

Не зажжём костёр без толку (грозят пальцем)

Будем помнить день за днём

Осторожен будь с огнём! (маршируют)

Задание   Игра-ситуация «Если в квартире возник пожар»

Каждый ребёнок набирает номер 101и вызывает пожарную команду по своему адресу.

Воспитатель: Все дети молодцы, с заданием справились!

Подвижная игра: «Огоньки»

Задание : Игра «Сосчитай-ка»

Воспитатель: у каждого на столе лежит картинка, (пожарный, пожарная лестница, огнетушитель, шланг)  посмотрите внимательно, нужно сосчитать до пяти: (одна пожарная машина, две пожарные машины, три пожарные машины, четыре пожарные машины, пять пожарных  машин).

Пальчиковая гимнастика.

На столе свеча большая – ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонёк – наклоняют ладони влево-вправо

Заметался как зверёк – разводят пальцы

Огонёк нас освещает- постукивают кончиками пальцев один о другой

А свеча всё тает, тает – локти разводят в стороны, кладут руки на стол

Догорела, замигала – сжимают кулаки

Огонь потух.

Свечи не стало – кладут ладони тыльной стороной на стол.

Слышен сигнал пожарной машины.                  

Появляется пожарная машина, дети её рассматривают. 

Задание: Игра «Я пожарная машина – ты моя частичка»

Воспитатель:

Фёдор! Я – пожарная машина, ты моя частичка

Фёдор: я твоя лестница и т.д. (дети называют части пожарной машины: колесо, кабина, шланг и т.д.)

Задание: «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель:

У нас два обруча- красный и синий. В красный обруч складываем опасные предметы, а в синий – безопасные.

Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре.

Дети: (читают стихи)

Не имей такой дурной,

Привычки –

В домик нос совать,

Где дремлют спички.

Потому, что спички –

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички.
 

Так что пусть уж спят они

В кроватке,

Но не надо щекотать им

Пятки.

Потому что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть

Беспорядок.

И такое – ах! –

Столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!
 

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать -

Электричество опасно -

Это каждый должен знать.
 

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!
 

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»
 

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 1 01 набрать

И быстрей пожарных звать!
 

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»

 Подготовила: воспитатель  первой квалификационной категории Грудницкая В.Г.