Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232602174, +375232573077,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

Государственного учреждения образования «Специальный детский сад № 1г. Гомеля  для детей с тяжелыми нарушениями речи» (сокращенное название «Специальный детский сад № 1 г. Гомеля»)

 ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.Государственное учреждение образования «Специальный детский сад № 1г. Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи» (далее - Учреждение) создано в соответствии  с  Положением «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. №1, Гражданским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь

2.Учреждение является государственным учреждением специального образования, реализует образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

 4. Учредителем является Гомельский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель). Органом государственного управления является отдел образования администрации Железнодорожного района города Гомеля (далее – Уполномоченный орган)

5. Имущество Учреждения является коммунальной собственностью

г. Гомеля и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь  Гомельский городской Совет депутатов (далее - Собственник).

       6. Учреждение  расположено по адресу: г. Гомель, ул. 50 лет БССР, 19, телефон: 60 21 74,  57 30 77.

7. Наименование Учреждения:  

на русском языке – Государственное учреждение образования «Специальный детский сад №1 г. Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»;

на белорусском языке – Дзяржаýная ýстанова адукацыi «Спецыяльны дзiцячы сад №1 г. Гомеля для дзяцей з цяжкiмi парушэннямi маýлення»;

сокращенный вариант:

на русском языке – Специальный детский сад № 1 г. Гомеля;

на белорусском языке –   Спецыяльны дзiцячы сад №1 г. Гомеля.  

8. Учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и штамп со своим наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.

9. Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования.

 воспитанники с тяжелыми нарушениями речи;

 законные представители воспитанников с  тяжелыми нарушениями                                      речи;

         педагогические работники Учреждения.

  1. тяжелыминарушениямиречииз числа несовершеннолетних граждан Республики Беларусь, несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения городского центра коррекционно-развивающего      обучения и реабилитации;

направления в Учреждение для освоения содержания образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, выданного Уполномоченным органом;

12. Учреждение ведет делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Размер и порядок взимания платы за питание детей в Учреждении утверждается Правительством Республики Беларусь.

18. В Учреждении запрещаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность религиозных организаций.

Учреждение в вопросах воспитания может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. тяжелыминарушениямиречина уровне дошкольного образования, разностороннего развития и социализации воспитанников с тяжелыминарушениямиречидошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

обеспечение получения специального образования лицам с  тяжелыми нарушениями речи на уровне дошкольного образования с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений;

социальная реабилитация воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;

подготовка воспитанников с тяжелыми нарушениями речи к получению образования на уровне общего среднего образования, включению их в среду сверстников, не имеющих особенностей психофизического развития, обеспечение их максимально возможной социальной адаптации и интеграции в обществе;

обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников, воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям.

организует обучение и воспитание воспитанников с  тяжелыми нарушениями речи по образовательным программам специального образования;

реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, может реализовывать образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи;

создает специальные условия для получения образования и коррекции имеющихся физических и (или) психических нарушений воспитанников с тяжелыми нарушениями речи;

обеспечивает охрану, защиту и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;

обеспечивает воспитанников с тяжелыми нарушениями речи  своевременной квалифицированной психолого-педагогической помощью;

формирует позитивное общественное мнение в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшение морально-психологического положения детей с тяжелыми нарушениями речи в  коллективе, обществе;

проводит работу по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников;

организует оказание медицинской помощи воспитанникам;

развивает компенсаторные способности, исправляет и проводит работу по ослаблению нарушений в психофизическом развитии воспитанников;

проводит консультативную работу с законными представителями по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

организацию образовательного процесса в санаторно-курортных и оздоровительных организациях при направлении в санаторно-курортные и оздоровительные организации групп детей;

организацию получения специального образования на дому воспитанниками с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение;

организацию обучения по индивидуальным учебным планам и индивидуальным программам;

инновационную и экспериментальную деятельность.

ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет);

разновозрастную (от трех до семи лет).

      24. Комплектование групп осуществляется на основе заключения городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учетом структуры и степени тяжести   нарушения речи воспитанников в  соответствии  с  медицинскими показаниями  и  противопоказаниями  к  получению  специального образованияутвержденных  Министерством  здравоохранения Республики Беларусь:

       общее недоразвитие речи (I, II, III уровень), препятствующее усвоению программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста; алалия; детская афазия; ринолалия, осложненная общим недоразвитием речи (I, II, III уровни); дизартрия, осложненная общим недоразвитием речи (I, II, III уровни); заикание.

      Комплектование групп и перевод детей из одной возрастной группы   в другую группу осуществляются ежегодно на начало учебного года

(1 сентября).

       Прием детей в Учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.

       Группы комплектуются по одновозрастному прин­ципу или детьми разного возраста.

В Учреждении по решению Учредителя может быть установлена меньшая наполняемость групп.

       26. При организации образовательного процесса в Учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи создаются специальные условия

           образовательный  процесс  с  воспитанниками  организуется  по   учебному  плану  специального  дошкольного  учреждения  для  детей  с тяжелыми нарушениями речи, соответствующей учебной программе и программе коррекционных занятий

         создается  соответствующая  адаптивная  образовательная  среда (речевой  режимобеспечение  звукоизоляции  в  кабинетах  для логопедических занятий и др.);

          образовательный  процесс  осуществляют  учитель-дефектолог (учитель-логопед) и воспитатель.

Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется во всех формах организации образовательного процесса: в игре, на занятиях в рамках реализации образовательных областей учебных программ, на коррекционных занятиях, при организации режима дня.

31. В Учреждении устанавливаются каникулы. Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние – девяносто календарных дней, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней. В зависимости от тяжести физических или психических нарушений при организации образовательного процесса могут устанавливаться дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней.

В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп Учреждения,

 в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

       39.  Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, соответствует сроку получения дошкольного образования и на основании заключения городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации может быть увеличен на срок от одного года до двух лет.

40. Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь, утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 26.12.2006г. № 65 и Декрету Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 г. №17, Учреждение  осуществляет следующие виды деятельности:

       80101 – специальное образование;

                    деятельность по обеспечению безопасности юридических и  

             физических лиц.

           Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого специального разрешения (лицензии).

ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

формировать структуру и штатное расписание Учреждения;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права Учреждения устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом.

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников Учреждения;

меры социальной защиты воспитанников;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи воспитанников;

ознакомление законных представителей воспитанников при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ

получение образования по учебным планам и учебным программам в соответствии с их познавательными возможностями в адекватной их здоровью среде обучения;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

бесплатное пользование учебными пособиями.

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов воспитания и обучения, учебных изданий и средств обучения;

повышение квалификации в порядке, установленном законодательством.

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

осуществлять образовательную деятельность с учетом познавательных возможностей воспитанников в адекватной их здоровью среде обучения;

осуществлять свою деятельность с соблюдением прав воспитанников с тяжелыми нарушениями речи  при гуманном к ним отношении;

осуществлять свою деятельность во взаимодействии с организациями здравоохранения.

защиту прав и законных интересов воспитанников;

получение полной и достоверной информации о видах, методах и ходе проведения психолого-медико-педагогического обследования ребенка с  тяжелыми нарушениями речи;

присутствие при проведении психолого-медико-педагогического обследования воспитанника с тяжелыми нарушениями речи;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной, воспитательной и коррекционно-педагогической деятельности;

присутствие на занятиях;

получение консультаций и посещение организуемых Учреждением занятий в целях приобретения специальных знаний по вопросам воспитания и обучения воспитанников с тяжелыми нарушениями речи;

ознакомление при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, с настоящим Уставом, учебно-программной документацией.

ГЛАВА 6
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

52. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

53. Руководитель Учреждения:

      действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

      издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

      осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

      осуществляет иные полномочия, установленные Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами Республики Беларусь.

54. Руководитель утверждает структуру и штаты в соответствии с действующими типовыми штатами и штатными нормативами работников учреждений образованияутвержденными Министерством образования Республики Беларусь,  в пределах средств,  выделенных на оплату труда и согласовывает с Уполномоченным органом.

Деятельность Совета Учреждения, педагогического совета, родительского комитета осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

58. Функциональные обязанности, права и ответственность работников Учреждения определяются должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются руководителем Учреждения в соответствии с  законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 7
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Приносящая доходы деятельность не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета г. Гомеля.

63. Имущество закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

64.Учреждение  владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Республики Беларусь.

Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Обновление и развитие материально-технической базы Учреждения обеспечивает его Учредитель.

  1. 66.Материально-техническая база Учреждения  включает здания, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование и другое.

67. Не допускаются действия (бездействие), направленные на необоснованное сокращение или ухудшение материально-технической базы Учреждения.

68. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать     или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

69.Бухгалтерский и статистический учет и отчетность осуществляется централизованной бухгалтерией Уполномоченного органа.

70. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет Собственник соответствующего имущества.

 Если экономическая несостоятельность Учреждения вызвана Собственником его имущества, учредителями или другими лицами, в том числе руководителем Учреждения, имеющими право давать обязательные для Учреждения указания либо имеющими возможность иным образом определять его действия, то на таких лиц, при недостаточности имущества Учреждения, возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам.

71. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками, кредиторами юридических и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возвратов полученных кредитов.

72. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится         государственными контролирующими     органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

ГЛАВА  8

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

     73. Реорганизация и ликвидация Учреждения  осуществляется в соответствии с законодательством Республики  Беларусь.

Заведующий

Государственным учреждением образования

«Специальный детский сад № 1г. Гомеля

для детей с тяжелыми нарушениями речи»                           С.С. Акинша