Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232602174, +375232573077,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

      Потребность в общении – жизненная необходимость, она рождается вместе с человеком. Говорите с малышом, и он будет счастлив от общения с родителями. Побуждайте его к высказыванию своих мыслей, задавайте ему вопросы и учите отвечать на них.


                                  Говорите с ребенком
       Ведь постоянные диалоги с ним учат ребенка мыслить, сравнивать информацию, обобщать ее. Ребенок познает мир. У него формируется система знаний. И в этом поможет малышу взрослый, который знакомит его, прежде всего, с тем, что ребенку положено знать. Все это преподносится в доступной для ребенка форме и от простого к сложному.
        Говорите с ребенком о людях, о природе, о животных. В процессе изучения окружающей действительности у малыша формируется опыт поведения в кругу сверстников, в кругу взрослых. Например, тема "человек и животный мир". Побеседуйте о домашних животных, о том, что человек получает от них (от коровы – молоко, от овцы – шерсть, от курицы – яйцо).
      О жизни диких животных дети знают из сказок. Расскажите им о настоящих диких животных, их повадках. Попросите ребенка вспомнить о внешнем виде животных, как домашних, так и диких. Понаблюдайте с ребенком за жизнью птиц, насекомых в парке.
      Побуждайте ребенка к высказыванию своих мыслей, задавайте ему вопросы и учите отвечать на них.
     Понятно, что общение может происходить по разным поводам и иметь разное содержание."Обучение общению"лучше начинать с того уровня, которого ребенок уже достиг, т. е. с того, что ему интересно. Хорошей опорой для познавательного общения может быть не только наглядный иллюстративный материал (книжки, картинки), но и прошлый опыт ребенка.
    Вовлечение своих впечатлений в беседу со взрослым обычно начинает сам ребенок. Разглядывая, например, картинки, дети любят вспоминать, где они видели таких зверей или птиц, куда они ходили с родителями и пр. Поощряя и развивая подобные высказывания, взрослый должен следить за тем, чтобы ребенок не отвлекался от основной темы разговора и не свел познавательную беседу к рассказу о событиях своей жизни. 
     По-другому происходит формирование личностного общения. Здесь важно создать атмосферу близости, доверия, открытости друг другу. Сначала разговор с ребенком может основываться на его конкретных действиях: как ты хорошо сегодня домик построил или спел песенку. Взрослый при этом должен высказывать и обосновывать свое отношение к результатам детской деятельности, но не навязывая его как единственное и не подавляя инициативу детей. В дальнейшем умение высказывать и обосновывать свое мнение, сравнивать себя с другими нужно наполнять личностным содержанием Разговор на личностные темы желательно начинать с чтения и обсуждения книжек о событиях из жизни детей – об их конфликтах, отношениях, поступках.
     Хорошим материалом для таких бесед могут служить рассказы для детейЛ. Толстого, Л. Пантелееваили волшебные сказки, в которых моральная оценка тех или иных качеств и поступков персонажей выступает особенно ярко. Детям дошкольного возраста очень важно дать ценностные ориентиры для правильного отношения к человеческим качествам и поступкам. Именно в дошкольном возрасте они могут и должны понять, что такое хорошо, а что такое плохо, должны и могут усвоить представления о добре и зле. Эти представления не зависят от социального строя и экономических условий. По-прежнему добро – это доброта, помощь, сочувствие, а зло – это злость, жестокость, безразличие к чужой беде.
    В ходе наблюдений за окружающей жизнью, слушая сказки, смотря фильмы, дети активно строят образ себя в будущем. Содержание этого образа у современных детей специфично. Они зачастую не имеют представления о том, чем будут заниматься.
  А фиксируют то, что они будут иметь:
 дом, машину, собаку;
 девочки – наряды.
     Необходимо говорить с детьми об их планах, больше слушать, чем давать рекомендации Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. Важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.
     Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы. Постепенно ребенок станет более любознательным. И вы приятно удивитесь тому, какие вопросы он будет вам задавать, и тому объему знаний, который он усвоил.
    Беседовать с ребенком – не означает, что нужно делать это с утра до вечера. На прогулке, по дороге из детского сада, во время совместных домашних дел, во время игры – все это время необходимо использовать, чтобы поговорить с ребенком. И он будет счастлив от общения с родителями, будет спокойнее и счастливее от сознания того, что родители его любят. Ничто не заменит тепло матери и внимание отца.