Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232602174, +375232573077,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

Как помочь заикающемуся ребенку?

Советы родителям

 Не секрет, что хорошие родители любые проблемы своих детей переживают вместе с ними. Как же быть мамам и папам, если они заметили, что их ребенок стал заикаться?

 Самое главное, необходимо обеспечить в доме спокойную и доброжелательную обстановку.

 

Детское заикание в большинстве случаев имеет невротические корни, поэтому для ребят, страдающих данным нарушением, крайне важно чувствовать уверенность и стабильность в семье. Любовь родителей, их забота и ласка способны помочь в преодолении многих заболеваний, в том числе и логоневрозов. Придерживайтесь единых требований в семье (что позволено, что не разрешено).

При всей необходимости использовать приемы, улучшающие речь, нет ничего важнее благоприятной атмосферы в доме, дружественных усилий всех членов семьи.

            Следите за режимом дня ребенка.

Дети, страдающие заиканием, нередко имеют слабое психологическое и соматическое здоровье. Размеренный темп жизни, достаточный сон для таких ребят крайне необходимы. Сон, питание, прогулки должны быть в одно время без отклонений (это необходимо для того, чтобы упорядочить высшую нервную деятельность всем детям, а для заикающихся детей имеет решающее значение):

$1ü  Сон должен быть долгим и спокойным + дневной сон (для дошкольников ночной сон 10 - 11 часов, дневной - 1,5-2 часа).

$1ü  Режим питания: 4 -5 раз в день. Пища должна быть разнообразной, преобладать в рационе должны молочные и растительные продукты. Необходимо сократить продукты, возбуждающие нервную систему: шоколад, мясной белок, крепкий чай. В питание включить витамины (особенно группы В).

Не забывайте, что КАЧЕСТВО продуктов влияет на биохимические процессы в организме.

$1ü  Регулярные прогулки должны стать правилом: необходимы ежедневные продолжительные прогулки на свежем воздухе (2 раза в день).

$1ü  Большое значение имеют закаливающие процедуры: рекомендуются воздушные солнечные ванны, обтирания теплой водой, успокаивающие ванны, расслабляющий массаж. Но предварительно обязательно проконсультируйтесь с врачом.

$1ü  Не следует разрешать ребёнку часто и долго смотреть телевизионные передачи, проводить много времени перед компьютером. Это утомляет и перевозбуждает его. Особенно отрицательно воздействуют на ребёнка передачи и компьютерные игры, не соответствующие его возрасту.

$1ü  Вредно чтение на ночь страшных книг, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха.

Очень важна правильная речь взрослых, окружающих ребенка (спокойный тон, простая и доступная фраза, неторопливая выразительная речь дают рефлекс для закрепления такой же речи у ребенка).

$1ü  Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

$1ü  Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, помогите ему произнести слово (фразу) или отвлеките его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

$1ü  Не фиксируйте внимание ребенка на его недостатке и следите, чтобы его не дразнили другие дети.

$1ü  Не торопите ребёнка во время ответов.

Важно соблюдение ещё нескольких правил:

$1ü  Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку.

$1ü  Чаще хвалите ребёнка, доставляя ему положительные эмоции. Порождайте у ребёнка уверенность в своих силах.

$1ü  Избегайте шумных мест, способствующих увеличению эмоционального напряжения.

$1ü  Громкий крик, наказания, угрозы могут вызывать бурную судорожную реакцию. Не следует травмировать ребенка постоянными одергиваниями и замечаниями.

$1ü  Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

$1ü  Не переучивайте ребенка на другую руку, если он левша.

$1ü  Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников сложных индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

$1ü  Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

$1ü  Пойте простые детские песенки.

$1ü  Выполняйте движения под музыку; выполняйте движения с речью (стишками).

$1ü  Организуйте домашний театр, можно кукольный.

$1ü  Не допускайте перегрузок на дополнительных занятиях.

$1ü  В моменты усиления заикания необходимо ограничить речевое общение, отложить все занятия, которые вызывают это усиление.

            Не забывайте, что заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога. Обращайтесь за помощью к специалистам!