Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232602174, +375232573077,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

Физическое развитие в раннем возрасте тесно связано с умственным развитием ребенка. Раскрепощенный в движениях ребенок больше узнает о мире, его мозг получает больше информации для размышлений. Малыш чувствует себя увереннее, более контактен со взрослыми и со сверстниками.

 

Поэтому важно не только совершенствовать основные движения маленького человека (ходьба, бег, прыжки, бросание), но и 

предложить ему ощутить связь движений со словом, научить согласовывать свои действия с действия­ми других.

Чтобы ребенок легко воспринял здоровый, активный образ жизни, он должен быть естественным для всей семьи. Пусть малыш видит, что вы тоже делаете зарядку, бегаете, принимаете прохладный душ: дети очень любят подражать. Как верно замечено, личный пример, возможно, неидеальный метод воспитания ребенка, но это самый эффективный способ влияния на него. И если родитель говорит, как нужно поступать, а сам по­ступает по-другому, ребенок скорее воспримет то, что видит. Мудро подходите к одеванию своих детей. Одевайте ребенка так, чтобы одежда не сковывала движений, позволяла ему всласть бегать, прыгать, лазать, ползать, играть в песке. Прежде чем бранить ребенка за 

испачканную или разорваннуювещь, задайтесь вопросом: «Что для меня на самом деле важнее: одежда или развитие моего  ребенка?».

Прекрасная возможность для физического и нравствен­ного развития—самообслуживание и помощь взрослым. Малыш может приносить свой стульчик, учиться застилать кровать, одеваться, справляться со шнурками и пуговицами. Приучите ребенка складывать игрушки после игры, поначалу делая это вместе с

ним: он и к порядку будет привыкать, и тренироваться  (собираяигрушки,многоразнаклонится,присядет,осторожноперешагнет через лежащие на полу предметы).С огромным удовольствием (чувствуя себя взрослым)малыш будет помогать вам по дому: подаст ложку со стола, принесет овощи для готовки, высыплет очистки в мусорное ведро. Проявляйте терпение на первых порах, когда малыш что-то может делать медленно и не очень ловко. Не торопите малыша и сами себя в своих ожиданиях – всему свое время. Ведь у вас тоже не все сразу получалось.

Полезным и радостным событием для ребенка может стать совместная уборка квартиры: выделите ребенку маленькую тряпку, которой он может вытирать пыль и даже вымыть уголок пола; заведите специально для него маленький веник. Вам это может показаться ненужной тратой времени, но если вы посмотрите на мир глазами ребенка, то поймете, как важно участие в подобных делах для его развития.

Итак, помните, что приучать ребенка к активному образу жизни можно не только посредством выполнения им физических упражнений, но и в ходе повседневных дел и общения. Определяющим моментом здесь выступают ваше желание, терпение, способность откликаться на желания и позывы своего ребенка.