Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232351174, +375232350377,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

Установите зрительный контакт с ребенком. Опуститесь на один уровень с малышом и поймайте его взгляд. Вы можете помочь себе фразами: «Маша, посмотри на меня», «Дима, я хочу тебе кое-что сказать».

2. Обращайтесь к ребенку по имени.

3. Излагайте свои требования кратко. Длинные путаные объяснения дают ребенку ощущение, что вы сами не уверены, чего хотите.

4. Давайте конкретные указания. Избегайте фраз с двойным смыслом, не рассчитывайте, что ребенок прочитает ваши мысли.

5. Используйте простые слова и предложения. Чем младше ребенок, тем проще должны быть ваши указания. Принимайте во внимание уровень развития малыша.

6.Высказав просьбу, попросите ребенка повторить, что вы велели ему сделать. Если малыш не может, значит ваше указание было слишком длинным или сложным.

7. Упомяните положительную сторону вашей просьбы. «Одевайся, чтобы пойти гулять и кататься на качелях».

8. Используйте утвердительные предложения вместо отрицательных. «Иди аккуратно» вместо «не бегай», «говори потише» вместо «не кричи».

9. Если необходимо что-то запретить ребенку, объясните причину этого запрета.

10. Повторяйте просьбу несколько раз. Не раздражайтесь, просто скажите еще раз, желательно чуть медленнее.

11. Подготовьте ребенка. Предупредите малыша заранее о том, что ему предстоит сделать: «Сейчас еще 2 раза прокатишься с горки, и пойдем домой».