Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232351174, +375232350377,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

Психологи определяют детский аутизм как нарушение психического развития. Такие дети могут быть слишком спокойными или, наоборот, агрессивными, могут смеяться над чужой бедой и не чувствовать свою собственную боль, а могут заплакать, если их похвалишь.

Нередко аутисты не испытывают привязанности даже к близким людям, но могут быть зациклены на каком-то предмете. Они не воспринимают события, происходящие вокруг, не понимают эмоций других людей. Им тяжело дается любое общение с внешним миром.

 

Представьте себе не только замкнутый, но и как бы перевернутый и разбитый на кусочки мир. Это мир ребенка-аутиста. Таким детям нужны постоянно повторяющиеся, строго регламентированные действия и всегда знакомая обстановка. Любое изменение может надолго внести беспокойство и вызвать агрессию или чувство глубокой подавленности.

Ранний детский аутизм, как правило, проявляется в возрасте до трех лет. И, как при любом заболевании, раннее вмешательство дает больше шансов скорректировать болезнь.

Что должно насторожить в поведении ребенка:

– Он не тянется к людям, играет один;

– в год не реагирует на свое имя хотя бы со второго раза;

– избегает контакта глазами;

– привлечь его внимание очень сложно, долго может заниматься своим делом;

– совершает однообразные движения: крутит веревочку, рвет бумажки, постукивает или трясет руками, крутится вокруг своей оси;

– его речь монотонна, ребенок говорит «фразами из телевизора» или не говорит вообще.

Что необходимо знать:

– аутизм не отражается на внешности ребенка;

– если ребенок испытывает трудности в общении, необходима консультация психолога; 

– диагноз «аутизм» могут поставить только специалисты на основании внимательного изучения; 

– аутизм в тяжелой форме встречается редко, легкая форма поддается корректировке, еще чаще встречаются различные психологические проблемы, поддающиеся полному излечению;

– даже с легкой формой аутизма для получения результатов нужно много и регулярно работать, но ежедневные занятия дают результаты – дети ходят в школу и поступают в институты, становятся учеными, писателями, журналистами, поэтами, общественными деятелями. Известно, что 25% работающих на компанию Билла Гейтса «Майкрософт» имеют диагноз аутизм.

Диагноз – гениальность

Гениев среди аутистов в тысячи раз больше, чем среди здоровых людей. По результатам исследований западных ученых, процент гениев (людей, способности которых существенно выше средних) среди людей с диагнозом «аутизм» достигает 20%. В то время как среди так называемых «нормальных» людей он не превышает 0,001%.

Признаки непатологических форм аутизма были установлены у некоторых известных людей и гениев науки, сделавших важнейшие научные открытия.

Например, Альберт Эйнштейн ребенком держался вне сверстников, до 7 лет повторял одни и те же предложения, затем с трудом учился в школе и политехническом институте. Работы по специальной теории относительности, принесшие ему  мировую известность, он написал только во время работы чиновником в патентном бюро, не имеющем отношения к науке.

У Исаака Ньютона присутствовали характерные для аутистов признаки: увлеченность работой вплоть до забывчивости о еде, затруднение в быту и общении, чтение лекций перед пустой аудиторией.

В списке людей,  у которых обнаружены черты характерные для аутизма,  стоят Леонардо да Винчи, Ван Гог, Агата Кристи, Джером Дэвид Сэлинджер, Артур Фонвизин, Глен Гульд, Роберт Джеймс Фишер.