Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232602174, +375232573077,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

Подготовила музыкальный руководитель первой категории Землянская Т.М.

На что стоит обратить внимание.

         Возраст ребенка и его предпочтения (даже у самых маленьких они уже есть). От них зависят тема праздника, список гостей, план торжества. Меню и развлечения. Чем младше виновник торжества и его друзья, тем раньше стоит начинать мероприятие и завершать его.

                 

В дошкольном возрасте, когда выработка спокойной и плавной речи затруднена, руководящая роль музыки может иметь решающее значение.                                                                                                                                     

В нашем детском саду особое значение имеет связь музыки и речи.  Музыкой можно влиять на развитие человеческой речи. Поэтому при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы учитываем большую роль связи слова, движения и музыки во всех видах музыкальной деятельности.

 Формы работы музыкального руководителя 

 с родителями

 Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в учреждении дошкольного образования ключ к решению многих задач стоящих перед педагогикой. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент, на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. А дома взрослые навязывают ему “современную эстраду”, ведь ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Получается не что иное, как раздвоение эталонов, это неправильная позиция родителей. Безразличие взрослых – это проблема. Педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой. Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, образовательных услугах, реализуемых проектах и т.д. Можно предложить родителям различные формы сотрудничества.