Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232351174, +375232350377,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

Реализация представлений в звуках и шумах ритмических игр при  формировании у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание является одним из направлений работы   по здоровьюсбережению.

 

В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. 

Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

Музыкально — ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

  На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, можно  использовать  три типа музыкально — ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.

Конечно, необходимо учитывать основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр во время «занятия», идти часто навстречу желаниям ребёнка, часто обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.

Увлекательной формой музыкально — ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. С 4 — 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

Для малышей 2-4 лет мы используем более простой вариант для музицирования — сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах — занятие творческое и весьма эмоциональное.

Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.

Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.

Благодаря шумовому оформлению сказок, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.

Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают и новые сказки и варианты к старым.

Для успешного проведения таких игр-занятий советуем соблюдать следующие правила:

1. Подбирать сказку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления.

2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. 

3. Во время исполнения использовать  жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживайть паузы.

4. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

5. Побуждайть детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.