Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232602174, +375232573077,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

В дошкольном возрасте, когда выработка спокойной и плавной речи затруднена, руководящая роль музыки может иметь решающее значение.                                                                                                                                     

В нашем детском саду особое значение имеет связь музыки и речи.  Музыкой можно влиять на развитие человеческой речи. Поэтому при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы учитываем большую роль связи слова, движения и музыки во всех видах музыкальной деятельности.

 

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы, подготавливает и совершенствует движения артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Логоритмические средства приобретают свои специфические особенности в деле музыкального воспитания, но в основном они рассматриваются как лечебно-педагогический метод в логопедическом учреждении.

Немного подробнее хочется остановиться на значении развития чувства ритма для коррекции речи детей.                                                               

Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более выразительными, плавными, ритмичными с помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, речевая память.

Ритм можно передать хлопками, шагами, бегом, поворотами туловища, взмахами рук и другими движениями. Используется отстукивание, отхлопывание ритмов, пропевание слов на заданный ритм. Все это служит целью развития чувства темпа и ритма. Для достижения этой цели мы используем различные музыкально-речевые игры.

Так же хочется отметить, что в нашем дошкольном учреждении существует тесная связь специалистов, т.е. логопеда, музыкального руководителя и воспитателя. Таким образом, результаты логопедической и логоритмической работы становятся эффективнее и достигаются быстрее. Логопед участвует в проведении логоритмических занятий, часто посещает музыкальные занятия, распределяет стихотворные тексты к утренникам, помогает с подбором словесного материала по возрастным группам. Музыкальный руководитель со своей стороны осуществляет подбор музыкального материала для проведения логопедических занятий, музыкально-речевых игр, пальчиковых игр, упражнений, направленных на развитие правильного дыхания и чувства ритма. Воспитатель продолжает и закрепляет эту работу в группе.

И в заключении хочется сказать о том, что дети любят музыкально-логоритмические занятия, всегда интересуются, когда они будут и с какими новыми играми и упражнениями познакомятся на занятии, будут ли играть в уже знакомые и любимые игры. Всё это говорит о систематичности, целостности и целенаправленности музыкально-логоритмических занятий.