Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232602174, +375232573077,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

 Формы работы музыкального руководителя 

 с родителями

 Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в учреждении дошкольного образования ключ к решению многих задач стоящих перед педагогикой. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент, на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. А дома взрослые навязывают ему “современную эстраду”, ведь ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Получается не что иное, как раздвоение эталонов, это неправильная позиция родителей. Безразличие взрослых – это проблема. Педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой. Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, образовательных услугах, реализуемых проектах и т.д. Можно предложить родителям различные формы сотрудничества.

 

 

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство организовывается в нескольких направлениях:

 - повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации);

 - пропаганда музыкального искусства (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой); 

 

- вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них);

 

- совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

 Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно предлагаются для родителей консультации, статьи, буклеты. 

 Важной составляющей области взаимодействия с родителями является пропаганда музыкального искусства. Для обогащения музыкальной среды семей собрана у музыкального руководителя фонотека, куда входят: коллекция детских песен, музыки для движения и танцев, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации, этнической музыки. У родителей появилась реальная возможность познакомиться со специализированной музыкой. Теперь, зачастую, дети рекомендуют родителям взять на прослушивание тот или иной диск.

 Педагоги заключают творческий союз с родителями воспитанников. Многие с большим желанием откликаются на предложение: так в детском саду появляются родители-соавторы, родители-помощники, родители-артисты и музыканты. Родители исполняют роли, выступают с музыкальными номерами, музицируют вместе с детьми. 

 Вместе с детьми и родителями организовываются театральные сценки, постановки. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся такими успехами.

 

У родителей, которые выбрали активную позицию стать нашими соратниками, появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.