Государственное учреждение образования

                                         «Специальный детский сад №1 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

246032, г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19, тел. +375232602174, +375232573077,  E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-17.30 

26.01.2017 года в УДО состоялся семинар-практикум "Формирование связной речи детей посредством различных видов деятельности".Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». 

В рамках данного семинара в дошкольном учреждении прошел конкурс (картотеки игр по развитию речи), открытые просмотры занятий. Содержательным и доступным было выступление, из опыта работы, воспитателя высшей квалификационной категории В.П. Салацинской "Существующие формы речи и их характеристика" и воспитателя первой квалификационной категории Монько А.Н. "Развитие связной речи посредством рассматривания сюжетных картинок"

Валентина Петровна отметила, что основная функция связной речи, коммуникативная, осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. В УДО развитие диалогической речи осуществляется с помощью методов: разговоры с детьми; беседы; различные виды игр (театрализованные, дидактические, подвижные); специально-организованные ситуации; словесное поручение.

Обучение монологу в УДО осуществляется через такие методы и приёмы как, совместное рассказывание (ребенок и взрослый); образец рассказа; анализ образца рассказа; план рассказа; коллективное составление рассказа; составление рассказа по частям; моделирование; оценка детских рассказов; мотивационная установка. В зависимости от возрастных особенностей детей, от развития психических процессов, которое лежит в основе детских рассказов, в учреждении планируют различные виды рассказов. 

В зависимости от источника высказывания можно выделить монологи:

1) рассказывание по игрушкам и предметам,

2) рассказывание по картине,

3) рассказывание из опыта,

4) творческие рассказы

5) рассказывание о будущих играх. 

По теме и содержанию это рассказы о предстоящих играх. Дети учатся в элементарной форме планировать свои игры. Поскольку речь идет об играх, которых еще не было, то эти рассказы близки к творческим. Однако отличаются от них тем, что ребенок рассказывает о себе, а не воображаемом действующем лице. Все выступление Валентины Петровны сопровождалось примерами из личного опыта работы.

Монько А.Н. поделилась опытом работы по развитию связной речи детей посредством рассматривания сюжетных картинок. Связная речь является необходимым условием успешности обучения ребенка в УДО, в школе, а так же адаптации ребенка к социуму.

Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». И в этом смысле картина – прекрасная наглядность, на базе которой дети под руководством педагогов и родителей:

  1. развивают наблюдательность;
  2. совершенствуют сопутствующие наблюдению психические процессы (мышление, воображение, внимание, память, восприятие);
  3. пополняют запас знаний;
  4. развивают речь.

Необходимо вести целенаправленную систематическую работу по обучению рассказыванию с использованием на занятиях более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению интереса у воспитанников к данному виду речевой деятельности.